МОУ "СОШ №5"
г. Саянск
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    с 1 апреля по 28 июня 2024 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, имеющих право  первоочередного и  преимущественного приёма, а также проживающих на закрепленной за школой территории

    Первоочередное право на приём в 1 класс имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, федеральных органов исполнительной власти (необходимо предоставить справку с места работы).

    Преимущественное право на приём в 1 класс имеют дети, чьи братья/сёстры уже обучаются в МОУ СОШ №5 г. Саянска

     с 6 июля по 5 сентября 2024 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, НЕ проживающих на закрепленной территории (при наличии свободных мест).

    Обучение будет осуществляться по следующим программам:

    • УМК «Школа России»

    Прием заявлений осуществляет документовед.

    Место регистрации заявлений – приёмная директора МОУ СОШ № 5.

    График приема заявлений – с 09.00 часов до 16.00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья.

    По всем вопросам обращаться по телефону 8(39553)5-23-59

    План комплектования 1-х классов в образовательное учреждение на 2024/2025 учебный год:

    • Количество 1-х классов - 3
    • Количество мест в 1-х классах - 75
    • Количество вакантных мест по состоянию на 15.04.2024 - 12

    Для зачисления в 1 класс родителями (законными представителями) предоставляются следующие документы:

    • заявление родителей (законных представителей) при предъявлении документа удостоверяющего личность - ОБРАЗЕЦ заявления (В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка), адрес(а) электронной почты;
    • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    • копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства(при необходимости);
    • копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    • другие документы по усмотрению родителей (законных представителей).

    Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в МОУ «СОШ №5»  на время обучения ребенка.

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    • в электронной форме посредством ЕПГУ;
    • с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в общеобразовательную организацию.

    Дополнительно:

    • Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии, для обучения по адаптированной программе);
    • Справку МСЭ и карту ИПРА (для обучения детей-инвалидов).

    Что спросить у администрации и учителей?

    1. Вопрос. Сколько первых классов было набрано в прошлом году и сколько планируется набрать в этом?
    2. Вопрос. Сколько классов находится в этом здании?
    3. Вопрос. Сколько детей в каждом классе?
    4. Вопрос. Как попасть и есть ли шанс, если ребёнок не относится по прописке к этой школе?
    5. Вопрос. Если ребёнок собирается в школу через год, есть ли подготовка к школе? Ведут ли её те же педагоги, которые будут набирать первый класс? Обязательно ли посещение занятий для поступления в школу?
    6. Вопрос. Сколько уроков каждый день по учебному плану?
    7. Вопрос. Есть ли адаптационный период?
    8. Вопрос. Есть ли внеурочная деятельность? Это бесплатные занятия, типа классного часа или клуба занимательной математики, которые ведут педагоги школы. Если есть, сколько часов в неделю? Начинается ли внеурочная деятельность сразу после основных уроков или есть часовой перерыв? Где в этот час находятся дети?
    9. Вопрос. Является ли посещение занятий внеурочной деятельностью обязательным? Законодательно, естественно, нет, но если вы услышите «да», то с пропуском занятий будут, скорее всего, проблемы.
    10. Вопрос. Во сколько заканчиваются уроки?
    11. Вопрос. Что дети делают на переменах?
    12. Вопрос. Если продленка платная и бесплатная, то сколько стоит и есть ли льготы.
    13. Вопрос. Питание: меню, стоимость завтрака и обеда, возможность купить перекус, если ребенок с особым пищевыми потребностями, как это можно организовать (термос, ланчбокс, отношение к этому в школе).
    14. Вопрос. Какая учебная программа в школе.
    15. Вопрос. Какая система каникул.
    16. Вопрос. Есть ли профильное разделение с первого класса: математика, английский, базовый классы? Какие различия в сетке занятий? Дополнительные профильные занятия платные или бесплатные?
    17. Вопрос. Предметное обучение или уроки ведет один педагог, классный руководитель?
    18. Вопрос. Если обучение предметное, преподаватель какого предмета будет классным руководителем? Если это преподаватели таких дисциплин, как труда, музыка, физкультура, будет ли у детей свой класс (кабинет)?
    19. Вопрос. Если предметное, где будут находится портфели детей? Они будут их носить с собой или могут оставлять в классе?
    20. Вопрос. Иностранный язык в первом классе: платно или бесплатно?
    21. Вопрос. Логопедическая служба в школе: есть ли помощь в первом классе (нарушения звукопроизношения) и помощь во втором (нарушения письма).
    22. Вопрос. Психологическая служба школы: какое отношение к особым детям. Урегулирование конфликтов.
    23. Вопрос. Школьная и физкультурная форма.
    24. Вопрос. Какое отношение к гаджетам и мобильным телефонам.
    25. Вопрос. Традиции школы: какие праздники, мероприятия, конкурсы проводятся.
    26. Вопрос. Экскурсионная деятельность. Это дело школы, классного руководителя или ложится на плечи родителей.
    27. Вопрос. К какой поликлинике относится школьный медпункт.

    О чем побеседовать с будущим учителем

    • Количество нагрузки, которую он считает приемлемой.
    • Адаптация: как может помочь первокласснику.
    • Какая учебная программа.

    На что обратить внимание в здании школы

    • Пропускная система и охрана;
    • Класс, в котором будут учиться первоклассники;
    • Туалет: какие в нём кабинки, насколько чисто, есть ли туалетная бумага;
    • Как выглядит столовая;
    • Как выглядит спортивная раздевалка.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Ответ 1. Знать свою фамилию, день рождения, возраст, имена родителей, их профессии, адрес и владеть другой базовой информацией.
    • Ответ 2. Знать наизусть несколько стихотворений, уметь запоминать картинки и угадывать их.
    • Ответ 3. Считать минимум до десяти, решать простые задачи и загадки, распознавать геометрические фигуры.
    • Ответ 4. Выделять общие признаки у предметов и их отличия, уметь работать с ножницами и линейкой, рисовать чёткие линии и разукрашивать не выходя за контур.
    • Ответ 5. Уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных, находить их в разных частях слова, подбирать слова на любую букву и делить их на слоги.
    • Ответ 6. Читать короткие предложения и понимать их смысл, запоминать и пересказывать небольшие истории, а также самостоятельно составлять рассказы по картинкам и высказывать мнение по заданной теме.
    • Ответ 7. Владеть связной, фонетически и грамматически правильной речью, подбирать и произносить слова, выделять звуки, грамотно строить предложения, чётко и ясно излагать свою мысль.
    • Ответ 8. Другое (что-то еще) 

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. 

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. 
        Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро¬вья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. 
          Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1.    Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр. 
    3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. 
    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. Пункт 1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Пункт 2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Пункт 3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Пункт 4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни 
    5. Пункт 5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Пункт 6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Пункт 7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Пункт 8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Пункт 9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Пункт 10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.
    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. 
    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.     Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания. 
    Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой:

    1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова; 
    2. Умение различать гласные и согласные звуки.
    3. Умение членить слова на слоги. 
    4. Умение строить  простые предложения из 4 и более слов. 
    5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному. 
    6. Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    7. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений:

    1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества. 
    2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного. 
    3. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. 
    4. Умение соотносить цифру и число предметов. 
    5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 
    6. Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 
    7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части. 
    8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

     Кругозор ребенка:

    1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи. 
    2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых. 
    3. Знать правила поведения в общественных местах.
    4. Знать правила безопасного поведения на улице. 
    5. Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях. 
    6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность. 
    7. Знать названия частей суток и их последовательность.

    Помогите своему ребенку

    К поступлению в 1 класс ребенок должен знать:

    • свои имя и фамилию, адрес, имена членов семьи, номер телефона мамы / папы
    • знать времена года, названия месяцев, дней недели
    • уметь различать цвета
    • уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
    • иметь элементарные представления об окружающем миру: о профессиях, явлениях природы, правилах общения и поведения.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    1. Вопрос. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    2. Вопрос. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    3. Вопрос. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    4. Вопрос. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    5. Вопрос. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    1. Вопрос. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    2. Вопрос. Был ли малыш в библиотеке?
    3. Вопрос. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    4. Вопрос. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    5. Вопрос. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    1. Вопрос. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    2. Вопрос. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    3. Вопрос. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    4. Вопрос. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    5. Вопрос. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    6. Вопрос. Четко ли ребенок выговаривает слова?
    7. Вопрос. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    8. Вопрос. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    1. Вопрос. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    2. Вопрос. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    3. Вопрос. Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    4. Вопрос. Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    1. Вопрос. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    2. Вопрос. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    3. Вопрос. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    1. Вопрос. Хорошо ли ребенок слышит?
    2. Вопрос. Хорошо ли он видит?
    3. Вопрос. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    4. Вопрос. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    5. Вопрос.Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    6. Вопрос. Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    1. Вопрос. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    2. Вопрос. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    1. Вопрос. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    2. Вопрос. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    1. Вопрос. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    2. Вопрос. Понимает ли он, что читают слева направо?
    3. Вопрос. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    4. Вопрос.Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    1. Вопрос. Может ли ребенок рифмовать слова?
    2. Вопрос. Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    3. Вопрос. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    4. Вопрос. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    1. Вопрос. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    2. Вопрос. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    3. Вопрос. Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    4. Вопрос. После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00-12.00 13.00-17.00
    Вторник 8.00-12.00 13.00-17.00
    Среда 8.00-12.00 13.00-17.00
    Четверг 8.00-12.00 13.00-17.00
    Пятница 8.00-12.00 13.00-17.00

    Подготовительные занятия для будущих первоклассников

    С 1 октября проводятся подготовительные занятия для будущих первоклассников по субботам с  10.00 до 12.00  (3 занятия по 30 минут, консультация психолога и логопеда)

    Запись на подготовительные курсы проводится в приёмной школы (с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00)

    Телефон приёмной МОУ «СОШ №5» 5-23-59

    Занятия проводят учителя, которые будут обучать детей в 1 классе 

    Документы по подготовительным курсам первоклассников

    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Памятки
    • Локальные нормативные акты
    • Учебный план
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie