МОУ "СОШ №5"
г. Саянск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    990
    Учебных мест
    40
    Учебных кабинетов
    140
    Компьютеров, ноутбуков и нетбуков
    57
    Современной техники (проекторов - 39, интерактивных досок - 9, МФУ - 9)

    Учебные кабинеты

    • 2 стационарных компьютерных кабинета, в каждом по 15 рабочих мест, с выходом в локальную сеть Интернет. Каждый кабинет оборудован интерактивным комплексом (компьютер – мультимедийный проектор – интерактивная доска, принтерами, планшетами, кондиционером);
    • 3 кабинета математики, оборудованные проекторами и ноутбуками с доступом к сети Интернет;
    • 4 кабинета русского языка и литературы, 3 из которых оснащены проекторами и ноутбуками, 1 интерактивным комплексом (компьютер – мультимедийный проектор – интерактивная доска) с доступом к сети Интернет;
    • 4 кабинета английского языка, оборудованные телевизорами и ноутбукам с доступом к сети Интернет;
    • 1 кабинет физики, оборудованный проектором, стационарным ПК с доступом к сети Интернет;
    • 1 кабинет биологии, оборудованный проектором, стационарным ПК с доступом к сети Интернет;
    • 1 кабинет химии, оборудованный проектором, ноутбуком с доступом к сети Интернет;
    • 1 кабинет географии, оборудованный проектором и ноутбуком с доступом к сети Интернет;
    • 2 кабинет истории, оборудованные проекторами и ноутбуками с доступом к сети Интернет;
    • 1кабинет ОБЖ, оборудованный телевизором, наглядными пособиями;
    • 1 кабинет музыки, оборудованный телевизором, пианино, шестью синтезаторами;
    • 15 кабинетов начальных классов, 2 из которых оборудованы интерактивным комплексом (компьютер – мультимедийный проектор – интерактивная доска), 13 проекторами и ноутбуками с доступом к сети Интернет.

    Мастерские и лаборатории

    • 1 кабинет технологии для мальчиков и слесарная мастерская, оборудованные проектором, ноутбуком, станочным оборудованием по металлу и дереву, верстаками столярными регулируемыми на 10 рабочих мест;
    • 1 кабинет технологии для девочек, оборудованный проектором, ноутбуком, восьмью швейными машинками, тремя гладильными досками, тремя утюгами;
    • 1 лаборантская физики, оборудована наборами по механике и электричеству;
    • 1 лаборантская биологии, оборудованадемонстрационными наборами, микроскопами; 
    • 1 лаборантская химии  с оборудованием и реактивами (хранящиеся в недоступном для обучающихся месте) для проведения практических занятий;

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Имеется большой и малый спортивные залы, спортивное ядро, беговые дорожки, яма для прыжков в длину с разбега, две площадки с тренажерами, полоса препятствий, воркаут, уличные площадки для баскетбола и волейбола.

    Средства обучения и воспитания

    • Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 250 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Работа по охране здоровья обучающихся осуществляется в соответствии со ст.41 ФЗ №273 « Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. (закон), требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпиемоилогические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 с изменениями, внесёнными постановлениями Главного государственного санитарного врача врача Российской Федерации от 29.06.2011г. №85, от 25.12.2013г. №72, от 24.11.2015г. №81 (СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями) Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010г. №1639.

    Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

    1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

    Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

    (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

    2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

    4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

    5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников.

    Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    6. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.


    Положение об охране здоровья обучающихся, воспитанников

    Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

    • социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
    • учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
    • учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
    • опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

    Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

                Программа состоит из следующих разделов, следование которым и обеспечивает охрану здоровья обучающихся, воспитанников:

    1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

    В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы школы: Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

    Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

    Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические слеты, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение дней здоровья.

    В школе организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

    В школе ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки учеников.

    Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой работы), по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно ( отчет о работе за год).

     2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (преподаватели физической культуры,  педагоги дополнительного образования, социальный педагог).

                3. Рациональная организация образовательного процесса

    Помимо включения в основную общеобразовательную программу направления по Воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни в школе реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. К ним относятся: кружки «Разговор о здоровье», «Волейбол». творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности).

             Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.

    4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

    Организовано взаимодействие школы и организаций физической культуры и спорта (ДЮСШ)

    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии  и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.

    5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

    Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ («Мы за здоровый образ жизни»), проведение тематических линеек и классных часов, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

    Приоритетными мероприятиями в профилактической работе учреждения является информирование обучающихся о профилактике таких заболеваний как ОРЗ, грипп и т.д.

    В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании и правонарушений.

                6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

    7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

    Образовательное учреждение при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.

    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение  этих сведений в ежегодный отчет ОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 115 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №5 ПАО «Ростелеком»

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 115 персональных компьютеров, ноутбуков и 25 нетбуков, с которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
    • Мультимедийных проекторов – 39
    • Лазерных принтеров – 08
    • МФУ – 9 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 09
    • Веб-камер – 1 
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ СОШ №5 функционирует с 1987 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету не обеспечен пандусом с поручнями . При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлена помощь и сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie