Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Обучение детей в МОУ «СОШ №5» начинается с достижения ими возраста 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 (восьми) лет. Прием детей в более раннем возрасте возможен по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения учредителя.
Прием обучающихся в 1 класс
Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
Прием документов в первый класс:
Прием документов детей, зарегистрированных на закрепленной (дома микрорайонов «Строителей» (кроме домов № 1, 34), дом-интернат (ОГБУСО «Саянский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»), за которой закреплена МОУ «СОШ №5» с 1 апреля 2024 года до 28 июня текущего года.
Прием документов детей, не зарегистрированных на закрепленной территории МОУ "СОШ № 5", начинается с 6 июля 2024 года до момента заполнения вакантных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года, в порядке очереди на вакантные места.
Для зачисления в 1 класс родителями (законными представителями) предоставляются следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) при предъявлении документа удостоверяющего личность - ОБРАЗЕЦ заявления (В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка), адрес(а) электронной почты;
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства(при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
- другие документы по усмотрению родителей (законных представителей).
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в МОУ «СОШ №5» на время обучения ребенка.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в общеобразовательную организацию.
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).
Документы для родителей (законных представителей) о зачислении в 1 класс
Прием обучающихся в 10 класс
Для прима обучающихся в 10 класс необходимо заялвние законного представителя и присутствие на комиссии (члены комиссии: администрация школы) так же законного представителя и ребенка
Документы по приёму обучающихся в 10 класс
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Обучающиеся из других образовательных учреждений принимаются в том случае, если в классе есть свободное место. Для приема необходимо заявление законного представителя, фото 3х4, копия свидетельства о рождении ребенка, копия СНИЛС, справка о местожительстве ребенка
Правила перевода
Обучающиеся переводных 1-3, 5-8, 10 классов, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в школе. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Перевод обучающихся в следующий класс утверждается приказом директора школы на основании решения педагогического совета школы.
Перевод в параллельный класс осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося либо несовершеннолетнего обучающегося, имеющего основное общее образование, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в параллельный класс возможен при наличии свободных мест в классе, в который заявлен перевод.
В заявлении на перевод в параллельный класс указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- год рождения обучающегося;
- класс обучения;
- класс, в который заявлен перевод;
- дата перевода.
Директор школы издает приказ о переводе обучающегося в параллельный класс, в котором указывается дата перевода, с которой обучающийся обязан приступить к занятиям в параллельном классе.
Перевод обучающихся из класса в класс в связи с изменением численности классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, без изменения условий получения образования осуществляется по решению директора школы. Получение письменного согласия на такой перевод не требуется.
Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется исключительно с согласия родителей (законных представителей) обучающегося на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК).
В заявлении родителей (законных представителей) указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) вид, уровень и (или) направленность адаптированной образовательной программы, на которую заявлен перевод.
Директор издает приказ о переводе обучающегося, в котором указываются реквизиты рекомендаций ПМПК, класс, реализующий выбранную адаптированную образовательную программу соответствующего вида, уровня и (или) направленности, и дата, с которой обучающийся приступает к обучению в данном классе.
Правила отчисления
Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся) возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) досрочно по основаниям, установленным законом.
При прекращении образовательных отношений в связи с получением основного общего или среднего общего образования на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
При прекращении образовательных отношений с лицами с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) в связи с завершением обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам на основании решения педагогического совета директор издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему свидетельства об обучении.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на основании заявления.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) дата отчисления в связи с изменением формы получения образования;
д) согласие второго родителя на изменение формы получения образования, если заявление подается родителем.
В случаях когда обучающийся отчисляется из школы в связи с переходом на семейную форму образования, образовательная организация уведомляет родителей о необходимости проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из школы в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
Директор издает приказ об отчислении обучающегося в связи с изменением формы получения образования в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об удовлетворении заявления. В приказе указывается дата отчисления.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося по основной общеобразовательной программе среднего общего образования в связи поступлением в образовательную организацию, реализующую программы профессионального образования или в связи с трудоустройством (по причине трудной жизненной ситуации) осуществляется на основании заявления и подтверждающих документов.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) причина отчисления с приложением документов (справка о зачислении, справка-подтверждение от работодателя)
д) согласие второго родителя (законного представителя), если заявление подается родителем.
На основании заявления директор издает приказ об отчислении обучающегося в связи с поступлением в образовательную организацию, реализующую программы профессионального обучения или трудоустройством в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об удовлетворении заявления. В приказе указывается дата отчисления.
После издания приказа директор школы уведомляет МКУ «Управление образования муниципального образования «город Саянск» об отчислении обучающегося (основная общеобразовательная программа среднего общего образования) в связи с поступлением в образовательную организацию, реализующую программы профессионального обучения или трудоустройством с указанием даты и номера приказа.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе школы возможно в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания. Применение к обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания осуществляется по основаниям, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Порядок и основание восстановления учащихся
Учащиеся имеют право на восстановление в образовательную организацию.
Порядок и условия восстановления на обучение учащегося, отчисленного из ОО, а также приема для продолжения обучения учащегося, ранее обучавшегося в другом учреждении, определяется уставом ОО и законодательством Российской Федерации.
Восстановление в ОО учащегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных
представителей), проводится в соответствии с Порядком приема обучающихся в образовательное учреждение.
Учащиеся, отчисленные ранее из ОО, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе и причины отчисления при условии сдачи задолженностей в установленный срок.
Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.
Решение о восстановлении учащегося оформляется соответствующим приказом директора учреждения.