В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
с мобильного телефона -112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
с мобильного телефона -112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
с мобильного телефона -123
Экстренная психологическая помощь по телефону для детей, подростков и родителей
8 800 350 40 50
8 800 200 01 22
Круглосуточный телефон доверия для оказания экстренной помощи и дальнейшего сопровождения несовершеннолетних, в отношении которых совершено жестокое
обращение и насилие
+7 (3952) 22-93-28
ГУ МВД России по Иркутской области
с мобильного телефона - 102
Отдел полиции МО МВД России «Зиминский» по г. Саянску
02
8 (39553) 5-16-05
с мобильного телефона - 102
ГУ МЧС России по Иркутской области
телефон доверия 8(3952) 40-99-99
Пожарно-спасательная часть - 16 "5 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Иркутской области" по г. Саянску
01
8 (39553) 5-45-71
с мобильного телефона -101
ФСБ
(УФСБ России по Иркутской области)
телефон доверия: (3952) 34-16-36
1. – 8(3952) 204-654 – телефон доверия Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации (СУСК): сообщения о всех преступлениях, связанных с несовершеннолетними, в том числе совершаемые подростками (кражи, грабежи, разбои, драки, избиения), а также о взрослых, вовлекающих детей в преступную деятельность;
2. – 8(3952) 259-000 – Прокуратура Иркутской области – отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи: сведения о нарушениях законов о несовершеннолетних, их прав и свобод, в том числе в учебных заведениях и в семейных отношениях (причинение телесных повреждений ребёнку, угроза его жизни и здоровью, попытки склонить к суициду);
3. – 02 (круглосуточно)– телефон дежурной части полиции: информация о совершённых или совершаемых преступлениях в отношении несовершеннолетних, сведения о неблагополучных семьях, беспризорных детях, либо подростках, оставшимся без присмотра взрослых, попытке суицида, причинении любого вреда здоровью, в том числе сверстниками, а также в случае участия детей в ДТП;
4. – 8(3952) 24-18-45 – Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области: информация о нарушениях прав и свобод подростков, касающихся личных права, половой неприкосновенности, причинении психологического либо физического воздействия со стороны взрослых или родственников, а также в процессе обучения со стороны преподавательского состава и сверстников;
5. – 8(3952) 25-11-61 – Правительство Иркутской области - отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области: сведения о неблагополучных семьях, регулярном нахождении ребёнка без присмотра родителей, информация о беспризорниках, притеснениях со стороны одноклассников (Контакты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Иркутской области - http://irkobl.ru/sites/kdnizp/info/cont/);
6. – 8(3952) 53-06-67 – Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области: вопросы конфликтных ситуаций в учебных заведениях, в том числе причинении вреда здоровью учащихся, сведениях о систематическом пропуске несовершеннолетним занятий в школе;
7. – 8(3952) 25-33-07 – Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области: информация о нарушениях социальных гарантий несовершеннолетних, неблагополучных семьях;
8. – 8(3952) 32-48-90, 8-800-350-40-50 (круглосуточно) - Отделение службы экстренной психологической помощи по Иркутской области: сведения о попытке суицида, неблагополучных семьях с детьми.
9. - 8-800-350-26-86, 8(3952) 43-66-05 - Управление Роскомнадзора по Иркутской области: сведения о размещении в сети Интернет сведений, касающихся нарушений прав половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Правовую основу безопасности и противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
Правила антитеррористической безопасности.
Документы по антитеррористической защищенности.
1. Приказ директора образовательного учреждения о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения об антитеррористической группе.
2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории.
3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности.
4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов.
5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.
6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.
7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону.
8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде.
9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников.
10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения.
11. Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения:
12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищѐнности образовательного учреждения.
13. Документы по охране учреждения образования:
14. Паспорт безопасности. В этом документе:
15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта.
16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта.
17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учрежде- ния по выполнению мероприятий по антитеррористической защищѐнности.
18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении.
19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму.
20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов.
21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве.
22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный.
23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.
24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону.
25. Применяемые условные обозначения.
Функции руководителя по антитеррористической защищенности.
Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ. Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории. С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Деятельность антитеррористическая комиссии.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс предупредительных мер, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися и персоналом
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Примерные вопросы:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем и огнеопасными предметами - довольно, частые причины пожаров, виновниками которых чаще всего являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Почему это происходит? Ответ прост - мы не уделяем должного внимания проблеме обучения наших детей правилам пожарной безопасности.
Порой лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и крайне редко беседуют с ними об опасности и последствиях пожара. Но хуже всего то, что взрослые часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.
Обучение правилам пожарной безопасности - это, прежде всего, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и бытовыми электрическими приборами, а также обучение правильным действиям в случае возникновения пожара. Ребенок должен понимать, какую опасность таит в себе огонь, и осознавать, к каким последствиям может привести игра с ним.
Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил.
Общие требования пожарной безопасности
Общие меры пожарной безопасности в образовательных учреждениях:
Требования к путям эвакуации:
Недопустимо запирать запасные выходы на ключ.
Направление эвакуационного пути должно обозначаться светодиодными табличками на протяжении всего маршрута.
Инструкция по пожарной безопасности.
Чтобы эвакуация прошла без паники и жертв, преподаватели должны заранее ознакомиться с правилами действия при возгорании — обычно, это предполагает прохождение специализированных практикумов и курсов.
Кроме того, для вызова пожарной службы и вывода людей из здания необходимо проговорить оповещение уверенным ровным голосом. Поэтому текст обращения составляется также заранее.
После сигнала пожарной тревоги персоналу необходимо:
Мероприятия по пожарной безопасности.
Руководство, педсовет и ученики должны регулярно проходить инструктаж по ПБ. Дети получают информацию и навыки эвакуации на уроках ОБЖ и на учебных тревогах, а взрослые — на специальных курсах, где сдают экзамены и получают соответствующий сертификат.
Подобную подготовку необходимо проходить раз в несколько лет, а также получать инструктаж по пожарной безопасности на рабочем месте раз в квартал от ответственного по ПБ.
Вся информация о проведении противопожарных мероприятий заносится в журнал с датой и подписями работника, получившего инструктаж.
Эту документацию первым делом спросит любой инспектор, поэтому мероприятия должны проводиться согласно графику, даже если кажется, что все и так обладают необходимыми знаниями
Также не менее важно техническое состояние систем АПС, средств пожаротушения и прочего. Когда речь идет о безопасности детей — любая мелочь имеет значение!
При содержании территории, зданий, сооружений и помещений, эвакуационных путей и выходов запрещено:
В зданиях, сооружениях и помещениях школы:
При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха:
При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов:
При эксплуатации электрооборудования:
При эксплуатации швейного и гладильного оборудования:
В учебной мастерской при работе с электрооборудованием:
В кабинете информатики:
В кабинете химии:
В кабинете физики:
В школьной библиотеке:
При проведении культурно-массовых мероприятий:
При осуществлении огневых работ:
При проведении электросварочных работ:
Действия при возникновении пожара учеников и персонала
Правила безопасного поведения на дороге
Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.
Правила проведения в транспорте общественного пользования
Пассажиру запрещается:
Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.
Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.
Меры обеспечения безопасности дорожного движения
Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.
Активные меры обеспечения безопасности движения:
Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:
Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.
Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.
Безопасность пешеходов
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.
Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!
Для ГИБДД работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.
Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.
Правила безопасного поведения на дороге:
Световозращающие элементы – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику.
Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не даст ему возможности успеть затормозить и избежать наезда.
Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния, превышающего 150 м.
Где нужно использовать световозращающие элементы:
Особенность применения световозращающих элементов.
Разместить световозращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части.
Наиболее всего заметна прямая световозращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозращающими элементами различной формы и размеров.
Что должен знать родитель?
Что должен знать ребенок?
Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.
"Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Стоя на разделительной полосе, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до разделительной полосы и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.
К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно недостаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ
Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации
РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ
"Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!
ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ
Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ
Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках".
ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!
В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЕ
Остановившись на разделительной полосе, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ
Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
Сохранить жизнь и здоровье детей - значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что "детей учат в школе". Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки "транспортного" поведения - и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути - наискосок. Но самое страшное - масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди - родители. В первую очередь - мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?
Травмой (повреждением) называется результат внезапного воздействия на организм ребенка какого-либо фактора внешней среды, нарушающего анатомическую целостность тканей и протекающие в них физиологические процессы. Повреждения, повторяющиеся среди детей различных возрастных групп в аналогичных условиях, входят в понятие детского травматизма.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Детский травматизм и его предупреждение - очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного
случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходят именно по вине родителей — недоглядели, недообъяснили.
Чем старше становится ребенок, тем большую важность приобретает объяснение правил техники безопасности. Когда ребенок идет в школу, родители часто перекладывают ответственность за детский травматизм на классных руководителей, учителей физкультуры, труда и ОБЖ. Да, во время уроков учителя несут ответственность за ребенка, но родители сами должны ознакомить свое чадо с правилами дорожного движения и другими правилами безопасности. В конце концов, учитель отвечает за целый класс, очень тяжело уследить за 20-30 детьми. Это же Ваш ребенок — и в ваших силах сделать так, чтобы он не пытался выбежать на проезжую часть или выкинуть еще что-нибудь опасное.
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в следующих направлениях:
Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Основные черты, характеризующие детский травматизм остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.
В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60-68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% - в помещениях.
В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:
Школьный травматизм подразумевает травмы, полученные в общеобразовательном учреждении:
Виды детских травм: ушибы, порезы, рваные раны, переломы рук, ног, травма спины, травма внутренних органов и т.д.
Причины школьного травматизма:
Травмирование учащихся во время образовательного процесса можно предупредить или избежать путём принятия профилактических мер. Основные направления в профилактике травматизма среди учащихся в образовательной организации включают в себя:
Успех обучения детей правилам безопасного поведения возможен при условии тесного взаимодействия школы и семьи. Знания и навыки, полученные в школе, должны закрепляться в повседневной жизни, и основная роль в этом процессе принадлежит родителям. Ведь именно родители являются для ребёнка непосредственным образцом поведения.
Работа по профилактике детского травматизма в нашей школе включает в себя:
Все несчастные случаи в школе фиксируются в журнале учета несчастных случаев с учащимися, составляется протокол расследования несчастного случая. Журналы установленной формы пронумерованы и прошиты.
По каждому случаю травматизма проводится пед. расследование, составляется Акт о несчастном случае в четырех экземплярах, в котором дается краткая характеристика места, где произошел несчастный случай, описать действия пострадавшего и других лиц, связанных с данным несчастным случаем, изложить последовательность событий.
Алгоритм действий педагогических работников при детском травматизме и несчастных случаях:
Общие правила поведения учащихся
Правила поведения на занятиях.
Правила поведения на переменах и после окончания занятий.
Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны:
На переменах запрещается:
Правила поведения учащихся в столовой.
Правила поведения на территории школы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie