![Неделя психологии.](/netcat_files/generated/110/178/760x570/44/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=0f29baad89554411d47cd2aa26aad217&resize_mode=0&wm_m=0)
В нашей школе прошла Неделя психологии (17-23 апреля). Неделя психологии проходила под девизом «Ошибки – это знаки препинания жизни, без которых, как и в тексте не будет смысла!»
Неделя психологии в школе - комплексное мероприятие, включающее в себя консультативную, просветительскую, профилактическую деятельность педагогов-психологов.
Цель проведения в школе недели психологии:
Сплочение коллектива школы, формирование позитивного отношения к школьной жизни учащихся; создание творческого пространства для самопознания, саморазвития и самосовершенствования личности всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся;
2. Содействие укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов;
3. Развитие творческих способностей;
4. Создание условий для снятия психоэмоционального напряжения.
В рамках недели психологии были проведены: классные часы с целью профилактики буллинга.
Тренинги для старшеклассников «Образ Я и мои жизненные цели». Задачи тренинга: формирование положительного образа «Я»; выявление жизненных приоритетов на основе саморефлексии и самопонимания, развитие навыков самопрезентации, самовыражение через творческую активность, оптимизация самооценки; развитие коммуникативных навыков; повышение эффективности взаимодействия подростков в группе.
Акция «День добрых пожеланий» проходила каждый день на переменах.
Акция «С каким настроением ты пришёл сегодня в школу?» проводилась среди учащихся начальной школы.
Был Проведён ряд тренингов: «Наш толерантный класс».
Целью данного мероприятия являлось создание толерантных отношений в классе, сплочение коллектива, принятие себя и одноклассников, развитие воображения. В ходе мероприятия раскрылись задачи, такие как: обучающая - знакомство с понятием «толерантность» и его характеристиками; воспитательная – внимательное отношение к себе и другим людям; развивающая – развивать такие навыки как рефлексия, коммуникативные навыки, способность осознавать свои чувства и чувства других, а так же воображение. Методами занятия были коллективно – творческая деятельность, работа в малых группах, мозговой штурм, рисуночный. Ребята с удовольствием выполняли все упражнения и просили проводить у них мероприятия чаще.
Акция «Мотивация - начало любого дела», ученики 7-9 классов школы вставляли пропущенные слова, а ученики 10-11 классов сочиняли свои собственные слоганы-мотиваторы.
Тренинговое занятие на сплочение коллектива и групповое взаимодействие
Целью занятия является формирование и развитие навыков группового взаимодействия, сплочение коллектива. Задачами занятия является формирование групповой сплоченности, принятие групповых решений (формирование благоприятного психологического климата в классе), а так же развитие творческих способностей.
Обучающимся 9-11-х классов был предложен социологический опрос «Я выбираю…», задачами которого было следующее:
-осмысление подростками представлений о смысле жизни, счастье, ценностях, жизненных планах и мечтах;
-предоставление обучающимся возможности совершить личный выбор;
-объединение детей и взрослых, предоставление им возможности для общения на «высокие» темы.
Целью своей жизни подростки видят получение высшего образования, иметь востребованную и престижную работу, иметь достойной заработок, быть успешными, иметь свою семью, помогать родителям. Мечтают сдать успешно экзамены, хорошо окончить школу, университет, иметь хорошую работу, путешествовать, добиться успехов, чтобы родители были счастливы и все были здоровы.
Для обучающихся 5-х классов было проведено занятие «В наших силах добиться успеха». Целью было расширение знаний обучающихся о себе, своих возможностях и способностях; развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию; умение видеть за своими поступками проявление особенностей характера; умение адаптироваться к изменяющимся социальным условиям. Ребята в увлекательной форме выполняли задания и упражнения - анализировали уровень развития своих волевых качеств, обсуждали шаги достижения своих целей и также учились делать сознательный выбор, который превратить неудачный день в день достижений.
Акция «Письмо себе в будущее».
В холле школы был размещен почтовый ящик, куда ребята могли отправить свои письма, написанные школьному психологу.
Акция вызвала большую заинтересованность у учащихся.
Для учителей был проведен тренинг по профилактике эмоционального выгорания. В ходе тренинга педагоги активно включились и участвовали в предложенных формах тренинга. Особенно участники отметили упражнения направленные на релаксацию.
Мероприятия прошли в атмосфере позитивной заинтересованности обучающихся, которые активно принимали участие в разных акциях и тренингах. Психологическая помощь педагога-психолога в результате «Недели психологии» стала более востребована. Цели недели психологии были успешно достигнуты.
Педагоги-психологи школы